|
|||
ВЫСОКОНАПОРНЫЙ
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС
|
РАХ-3-100
|
||
|
|||
Применение
Высоконапорные горизонтальные плунжерные насосы РАХ-3-100 предназначены для перекачки чистой воды, эмульсий, масель и других химически неактивных жидкостей и растворов с показателем рН в диапазоне 6-8, с содержанием макс.1% объёмного количества неабразивных примесей с макс.диаметром зёрен до 50 мкм и температурой до 50 "С.
Насосы выгодно использовать как источники жидкости под давлением в гидравлических контурах машин для обработки под давлением, в напорных станциях и в оборудовании для очистки с помощью высоконапорной струи воды. Насосы выгодно применять в передвижных установках, так как имеют компактную конструкцию и малый вес.
Конструкция
Насосы РАХ-3-100 конструированы как плунжерные, горизонтальные, с кривошипным механизмом и встроенным редуктором.
Основой является механическая часть, которая состоит из мощного отлитого картера, в котором на двух подшипниках качения расположен кривошипный вал. Частью картера является направляющая крейцкопфов, по которой движутся крейцкопфы с наконечниками. Они вместе с кривошипным валом и шатунами составляют вес кривошипный механизм, который осуществляет перенос ротационного движения кривошипного вала в возвратно-прямолинейное движение плунжеров.
Привод кривошипного вала осуществляется через пару зубчатых колёс с косыми зубами от промежуточного вала, который расположен на двух роликовых подшипниках диагональго над кривошипным валом. Передаточное число встроенного редуктора можно выбрать в зависимости от требований заказчика в диапазоне от 2,44 до 3,97 и так всего из девяти ступеней.
Промежуточный вал приводит в движение одновременно и шестеренный маслянный насос, который является источником масла под давлением для смазки посадок качения и скольжения механической части насоса. Шестеренный насос оснащён манометром для контроля смазочного давления и маслянным фильтром. Регулировка давления масла смазки производится при помощи регулировочного винта помещённого на картере. Частью поставки насоса является также маслянной выключатель давления, с помощью которого можно осуществлять автоматический контроль требуемого давления в смазочной системе насоса.
На дне картера расположен эффективный водяной охладитель заправленного масла механической части. Как охлаждающую среду можно использовать перекачиваемую жидкость таким образом, что часть течения жидкости перед входом в насос ведётся через охладитель и обратно подаётся на всас насоса. В случае специальных требований можно охладитель питать от разных внешних источников охлаждающей жидкости.
|
Основную рабочую часть насоса составляет гидравлическая часть, которая осажена грибообразными всасывающими клапанами расположенными горизонтально по оси плунжера и вертикально расположенными пластинчатыми нагнетающими клапанами. Сальник высокого давления кольцевой, плунжера из нержавейки с напилением из твёрдого сплава. Данное констукционное исполнение гидравлической части позволяет провести замену всех узлов гидравлики, т.е. сальников, плунжеров, всасывающих и нагнетательных клапанов без демонтажа корпуса гидравлической части или всасывающего и нагнетательного фланца. Гидравлическую и механическую часть от себя отделяет надставка, которая представляет собой в одно время деталь для фиксации отдельных элементов и создаёт непроницаемые камеры для захвата утечек главного сальника и для предотвращения поподания пылевых загразнений на функциональные части наконечников крейцкопфов и на поверхность плунжеров.
Насос поставляется вместе с предохранительным клапаном, который изготовитель настраивает на величину требуемого давления и который защищает насос от недопустимого повышения давления.
Материальное исполнение
Большинство деталей механической части из серого чугуна, надставка тоже из серого чугуна. Все детали гидравлической части, которые входят в контакт с перекачиваемой жидкостью изготовлены из хромистой корозистойкой стали или других антикорозивных материалов. Материал для уплотняющего шнура избирается в зависимости от перекачиваемой жидкости и рабочих параметров насоса. Винты и другие соединяющие детали, которые находятся под влиянием окружающей среды, защищены от корозии оцинкованием. В случае специальных требований заказчика можно отдельные детали изготовить из других специальных материалов.
Привод, направление вращения, регулировка
Благодаря большому диапазону передаточного числа можно для большинства случаев осуществить привод напрямую от приводного двигателя (электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, гидродвигателя ...) с применением упругой муфты. В случае требования других оборотов насоса можно вставить между привод и насос любой внешний редуктор или возможно использовать и ременную передачу. Тогда общее передаточное число является произведением передаточного числа встроенного редуктора и передаточного числа внешнего редуктора. В таком случае надо соблюдать условие, чтобы обороты кривошипного вала были только в рабочей области, это значит в диапазоне 200-610 мин1. Требуемые обороты ниже указанного
|
|
|||
диапазона надо консультировать с изготовителем. Насосы поставляются в левом (свободный конец вала выведен влево) или правом (свободный конец вала выведен вправо) исполнении. (Левая или правая сторона насоса определяются при направлении вида от механической части к гидравлической.) Направление вращения при левом исполнении всегда по ходу часовых стрелок, при правом исполнении против хода часовых стрелок.
Регулировка расхода насоса может быть плавная (изменением оборотов привода или при помощи внешней регулируемой арматуры), или скачкообразная. Скачкообразная регулировка (выключение и включение) может быть осуществлена выключением и включением привода, или можно насос поставить с регулировкой без потерь, т.е. подниманием конусов всасывающих клапанов с помощью пневматических цилиндров.
|
Расположение фланцов
Всасывающий и нагнетающий каналы выведены симетрично на правую и левую стороны корпуса гидравлической части. Таким образом можно всасывающий и нагнетающий фланец можно поместить независимо от себя на правую или левую сторону насоса. Для больших расходов и для некоторых специфических случаев рекомендуется подвести всасывающий трубопровод из обеих сторон корпуса гидравлической части, чтобы так обеспечить достаточное заполнение насоса.
На противоположную сторону нагнетающего фланца и присоединения нагнетающего трубопровода обычно помещается предохранительный клапан.
|
||
Информационный разрез насоса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические параметры
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц......теоретический расход - расход рассчитанный от геометрической характеристики насоса и оборотов,
неучитывая влияние вредного пространства
Nt......теоретическая мощность - теоретическая гидравлическая мощность насоса рассчитана от максимального
давления и теоретического расхода
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса насоса включительно предохранительного клапана 600 кг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главные габариты насоса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Информационная рабочая диаграмма насоса
|
||
|
||
|
||
|
||
1 бар = 0,1 МПа= 14,5 PSI 1 л.мин1 = 0,06 м3лг1 = 0,264 GPM 1 кВт = 1,36 HP
|
||